Учетная политика 2022 год - Муниципальное казённое учреждение "Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы" Сургутского района

Учетная политика 2022 год

Учетная политика Муниципального казённого учреждения  «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района на 2022 год.

Глава 1. Общие положения. Нормативные документы.

Настоящая Учетная политика  разработана на основании и с учетом требований и принципов, изложенных в следующих нормативных документах,  предназначена для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности МКУ «СЕЗ ЭОСС» СР (далее – Учреждение):  

  • Бюджетный Кодекс РФ от  07.1998 № 145-ФЗ;
  • Налоговый Кодекс РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ;
  • Федеральный закон “О бухгалтерском учете” от 06.12.2011г. № 402-ФЗ
  • Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»
  • Приказ Минфина России от 01.07. 2013г. № 65н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации”
  • Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н “Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению”
  • Приказ Минфина Российской Федерации от 15.12.2010 г. N 173н “Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению”
  • Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н “Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации”
  • Федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», № 257н “Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для                  организаций государственного сектора «Основные средства», N 258н “Об    утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций  государственного сектора “Аренда”, N 259н “Об утверждении федерального  стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора     “Обесценение активов”, № 260н “Об утверждении федерального стандарта  бухгалтерского учета для организаций государственного сектора    “Представление    бухгалтерской (финансовой) отчетности” (с изменениями и дополнениями)  далее   соответственно СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета  и отчетности»,  СГС   «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой)  отчетности» от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта  бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки); № 275 “Об утверждении федерального стандарта  бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “События после отчетной даты”; №278н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств»; от 27.02.2018 № 32н « Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»; от 30.05.2018 № 124н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы».

              При формировании настоящей учетной политики учтены следующие требования и допущения:

– бухгалтерский учет муниципального имущества, обязательств, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной деятельности), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов субъекта учета;

– имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским Кодексом  РФ. Собственником имущества казенного учреждения является соответственно  муниципальное образование – Cургутский район . Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться имуществом;

– Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами;

– принятая учетная политика применяется с 01 января 2021 года и во все последующие отчетные периоды с внесением в неё необходимых изменений и дополнений.

Раздел 1. Об организации бюджетного учета.

                                                      Общие положения.

Главным распорядителем бюджетных средств МКУ «СЕЗ ЭОСС» СР является департамент образования и администрации Сургутского района.

МКУ «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района является получателем бюджетных средств, администратором доходов.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основании утвержденной бюджетной сметы.

Операции с бюджетными средствами ведутся через лицевые счета, открытые в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.

Бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (402-ФЗ от 06.12.2011г.), и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Настоящий приказ определяет порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Учреждении в соответствии с российским законодательством и правилами бухгалтерского учета и отчетности.

Бухгалтерский учет в Учреждении ведется финансово-экономическим отделом ( далее ФЭО), как структурным подразделением, возглавляемым начальником отдела.  Начальник отдела подчиняется заместителю директора и несет ответственность за ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной отчетности.

Директор  Учреждения:

  • несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в Учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций;
  • утверждает учетную политику учреждения;
  • обеспечивает неукоснительное выполнение работниками учреждения требований начальника финансово-экономического отдела по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в планово-экономический отдел необходимых документов и сведений.

Начальник финансово-экономического отдела:

  • подчиняется заместителю директора Учреждения,
  • несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности,
  • обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств,
  • обеспечивает сохранность и передачу в архив учетных документов и регистров бюджетного учета.

Работники финансово-экономического отдела несут ответственность за состояние бухгалтерского учета и достоверность контролируемых ими показателей бюджетной  отчетности, в работе руководствуются Положениями об отделах, должностными инструкциями.

1.1.В рамках формирования учетной политики Учреждения утверждаются:

а) методы оценки объектов бюджетного учета, порядок признания (постановки на учет) и 

прекращении признания (выбытия из учета) объектов бюджетного учета или раскрытии  

информации о них в бюджетной отчетности ;

б) рабочий план счетов бюджетного учета, содержащий применяемые счета бюджетного учета  

для ведения синтетического и аналитического учета либо коды счетов бюджетного учета и  

правила формирования номера счета бюджетного учета;

в) порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на балансовых и 

забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бюджетного учета;

г) бюджетного учета, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, ведения 

бюджетного учета, по которым законодательством РФ не предусмотрены обязательные для их 

оформления формы документов. Утвержденные формы документов бюджетного учета 

должны содержать обязательные реквизиты и соответствовать требованиям,   

предусмотренным  СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности»;

д) правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе  

порядок  и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бюджетном  

учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота, устанавливающего  

порядок и взаимодействия структурных подразделений и лиц, ответственных  за оформление  

фактов хозяйственной жизни, при предоставлении  первичных учетных документов для  

ведения  бюджетного учета;

е) порядок признания в бюджетном учете и раскрытия в бюджетной  отчетности событий после     

отчетной даты;

ж) иные способы ведения бюджетного учета, необходимые для организации ведения  

бюджетного  учета и формирования бюджетной отчетности.

1.2.Приказами Учреждения утверждается:

– право подписи первичных документов;

– перечень материально-ответственных лиц;

– состав комиссии по поступлению и выбытию активов;

– состав комиссии по инвентаризации активов и обязательств;

– нормы на списание топлива и горюче-смазочных материалов;

– порядок организации и обеспечения внутреннего контроля;

– право использования печатей;

– иные документы, необходимые для организации и ведения бюджетного учета.

1.3.Ведение бюджетного учета и хранение первичных документов организует начальник финансово-экономического отдела.

Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бюджетного учета и бюджетной отчетности несет директор Учреждения.

Основание: статья 7 Закона № 402-ФЗ пункт 8 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», пункт 33 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

1.4.В Учреждении действуют постоянные комиссии :

– инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается приказом директора Учреждения

– комиссия по поступлению и выбытию активов. Состав комиссии утверждается приказом руководителя Учреждения.

 1.5. Начальник ФЭО публикует основные положения учетной политики на официальном сайте Учреждения и иных площадках, обусловленных законодательством РФ, путем размещения копий документов учетной политики.

 Основание: пункт 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

1.6.Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется с нарастающим итогом с начала отчетного года.

1.7. Утвердить право подписи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей:

– руководитель  Учреждения или его заместители ( в период отсутствия руководителя – отпуск, болезнь и т.д.).

1.8.Установить предельные сроки использования и отчетности по выданным доверенностям:

–  в течение 10 календарных дней с момента получения;

–  в течение одного года с момента получения на регистрируемые почтовые отправления, для получения документов за услуги связи.

1.9.Учреждение при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд руководствуются нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности государственных и муниципальных Учреждений». Осуществление закупок малого объема с использованием электронного ресурса «Электронный магазин Сургутского района» производится в соответствии с нормативно-правовым актом администрации Сургутского района.

2.Первичные учетные документы и учетные нормативы, обработка учетной информации.

2.1.Хозяйственные операции Учреждением оформляются оправдательными документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, формами, утвержденными отдельными нормативными актами (Приказ N 173н  « Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению»).

2.2.Разработанные учреждением первичные документы утверждаются приказом директора.

2.3.Учреждением установлен следующий Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных финансовых документов:

  • Первая подпись – Директор;
  • Заместители директора (во время отсутствия директора : отпуск, листок нетрудоспособности или др.);
  • Вторая подпись – Начальник финансово-экономического отдела ;
  • Главный специалист финансово-экономического отдела (во время отсутствия начальника ФЭО: отпуск, листок нетрудоспособности или др.)

Перечень лиц, имеющих полномочия подписывать первичные документы утверждается Приказом директора учреждения.

2.4. Бюджетный учет Учреждения ведется в электронном виде с использованием программ автоматизации бюджетного учета «1C: Бухгалтерия государственного Учреждения» и «1C: «Зарплата и кадры государственного Учреждения».

При обработке учетной информации на всех участках бюджетного учета применяется компьютерная техника.

2.5.Для осуществления безналичных расчетов платежные поручения формируются в электронном виде в прикладном программном обеспечении департамента финансов администрации Сургутского района УРМ «АС «Бюджет» и подписываются электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченных должностных лиц.

Платежные поручения, созданные в электронном виде и подписанные ЭЦП уполномоченных лиц, хранятся на сетевом ресурсе с ограниченным доступом и правами, позволяющем их просматривать на протяжении всего срока хранения.

Резервное копирования документов из программы «1-С» осуществляется на сервере Учреждения.

В регистрах бюджетного учета с выписками из лицевого счета хранятся поручения на бумажных носителях. Изготовление платежных поручений на бумажных носителях осуществляется посредством распечатки электронных поручений из программы «АС –БЮДЖЕТ».

2.6.С использованием телекоммуникационных каналов связи и ЭЦП осуществляется электронный документооборот по следующим направлениям:

– в системе электронного документооборота с Учреждениями банка (в рамках  

   «зарплатных проектов»),

– с территориальным органом Федерального казначейства,

– с департаментами и управлениями администрации Сургутского района;

– по передаче бюджетной отчетности в WEB-консолидации;

– в системе электронного документооборота по программе «СБиСС» –  Подготовка,  

  проверка и отправка отчетности в контролирующие органы (ИФНС, Внебюджетные  

  Фонды, Статистика);

– по размещению отчетов и информации о деятельности Учреждения на официальном  

   сайте bus.gov.ru, ГИС ГМП;

– по размещению отчетов, информации по закупкам товаров, работ и услуг для    

  муниципальных нужд в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ  

  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения     

  государственных и муниципальных нужд» на сайтах ЕиС «Единая информационная      

  система в сфере закупок», ГИС «Государственный заказ»;

– осуществления закупок малого объема с использованием электронного ресурса    

  «Электронный магазин Сургутского района»;

– электронном обмене сведениями о страховых случаях по временной  

  нетрудоспособности, по беременности и родам с филиалом № 2 Фонда социального     

  страхования РФ по ХМАО-Югре с использованием ЕИИС «Соцстрах» через Личный  

  кабинет;

– «Электронная почта».

2.7.В целях обеспечения сохранности электронных баз данных бюджетного учета и отчетности:

– по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в      

  электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в  

  отдельные папки в хронологическом порядке.

  Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н;

2.8.Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бюджетная отчетность   

  хранятся в течение сроков хранения документов согласно Номенклатуре дел, утвержденной  

  приказом директора, но не менее 5 лет при условии проверки (ревизии).

  Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов №157н, пункт 33 СГС                                     «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

 2.9.Первичные учетные документы, выставленные подрядными организациями в последний                рабочий день отчетного периода, но поступившие в учреждение в месяце, следующим за отчетным до даты сдачи отчетности – документы принимаются к учету датой составления документа, при поступлении документов после даты сдачи отчетности – документы принимаются к учету датой их поступления. Первичные документы, выписанные датой отчетного финансового года и поступившие на оплату в следующем финансовом году не позднее сроков сдачи годовой отчетности, отражаются в учете датой 31 декабря отчетного финансового года.

  3.Регистры бюджетного учета.        

3.1Бухгалтерский учет в Учреждении ведется с использованием форм регистров бюджетного учета, регламентированных Инструкцией N 157н (Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению”.

3.2.Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизируются по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в регистрах бюджетного учета.

3.3.Регистры бюджетного учета формируются в электронном виде без применения электронной подписи. Перечень применяемых регистров бюджетного учета установлен нормативными документами Минфина РФ (приказом Минфина РФ от 15 июня 2020 г. № 103н).

Журналы-ордера и документы к ним формируются в хронологическом порядке, подшиваются (при  необходимости) и к началу следующего отчетного периода (года) сдаются в архив.

3.4.Периодичность, порядок и сроки составления форм первичных учетных документов и регистров бюджетного учета оформляется по утвержденному Директором Графику  документооборота.

4.Порядок хранения первичных документов и учетных регистров.                     

4.1.Хранение оправдательных документов и учетных регистров, отражающих финансово-хозяйственную деятельность, обеспечивается Директором по месту их нахождения в сроки, устанавливаемые в соответствии с правилами Графика документооборота и государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года:

  • годовая отчетность – постоянно;
  • документы по начислению заработной платы – не менее 75 лет;
  • остальные документы – не менее 5 лет.

4.2.Ответственность за организацию хранения первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (с соблюдением, обеспечение безопасных условий хранения с обеспечением выполнения требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1  “О государственной тайне”) несет руководитель Учреждения.

Начальники отделов являются ответственными за хранение документов согласно должностных инструкций.

5.Формирование рабочего Плана счетов.

5.1.Рабочий план счетов бухгалтерского учета – систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета формируется на основании Единого Плана счетов бухгалтерского учета (инструкция № 157 н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению”.

При формировании рабочего Плана счетов Учреждением учитывается формирование применяемых в бюджетном учете кодов бюджетной классификации (КБК) доходов и расходов КБК формируются для формирования номеров счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственных операций по доходам и расходам учреждения в рамках деятельности по оказанию муниципальных услуг. Коды КБК формируются в   соответствии с требованиями БК РФ и текущих указаний Минфина РФ по применению бюджетной   классификации.     

Основание: пункты 1, 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «б» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

         5.2.Утвердить Рабочий план счетов бюджетного учета (далее — Рабочий план счетов)  приказом Директора Учреждения. Осуществлять учет финансовых и нефинансовых активов, обязательств, а также операций, приводящих к их изменению с использованием данного Рабочего плана счетов. Номер счета бюджетного учета Учреждения содержит 26 разрядов.

5.3.Для ведения бюджетного учета используется следующая структура счета:

Номер счета

код

аналитический по бюджетной классификации

аналитический по бюджетной классификации

синтетического счета

аналитический по КОСГУ

объекта

учета

объекта

учета

объекта

учета

номер разряда счета

1-17

18

19 20 21

22

23

24 25 26

Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов Учреждения:

  • В 1 – 17 разрядах номера счета бюджетного учета отражается код классификации (с 4 по 20 разряд) доходов бюджетов (КДБ), расходов бюджетов (КРБ), источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФ), группировочный код бюджетной классификации Российской Федерации (КБК):
  • КРБ – в 1 – 17 разрядах номера счета указываются 4-20 разряды кода расходов бюджета: код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода бюджета;
  • КДБ – в 1 – 17 разрядах номера счета указываются 4-20 разряды кода доходов бюджета: код вида, подвида дохода бюджета;
  • КИФ – в 1 – 17 разрядах номера счета указываются 4-20 разряды кода источников финансирования дефицита бюджета: код группы, подгруппы;
  • КБК – в 1 – 17 разрядах номера счета проставляются нули;- 18-й разряд: коду вида финансового обеспечения (деятельности);
  • В 18 разряде – код вида финансового обеспечения (деятельности). В целях организации и ведения бюджетного учета в Учреждении применять следующие коды вида финансового обеспечения:

1  – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета

бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность).

3 – средства во временном распоряжении.

Синтетические коды в номере счета Рабочего плана счетов Учреждения :

  • 19-21 разряды – код синтетического счета объекта учета;
  • 22 -23 разряд – аналитический код группы синтетического счета;
  • 24 – 26 разряды – код Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). (Основание: пункт 21 Инструкции N 157н).

6.Система бухгалтерского учета.

6.1. Для ведения бухгалтерского учета применяется система учета и отчетности, состоящая из выполнения требований бюджетного учета – журнальная система с применением компьютерной программы 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8.2. .   

6.2.Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном  технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения 

 операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.

 В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета операции формируются в      

 базах данных используемого программного комплекса «1С».

 Кассовое  исполнение бюджета, сверяется   с данными программного комплекса «АС-бюджет»   

 и занесенными  в программный комплекс « 1-С» и заноситься на Портал Официального сайта   

 Российской Федерации  (Zakupki.qov.ru).

7.Оценка имущества и обязательств.

 7.1.Бухгалтерский учет имущества, обязательств и фактов хозяйственной жизни ведется в    

  рублях и копейках.

 7.2.Бюджетный учет Учреждения ведется на основании первичных учетных документов, поступающих в МКУ «СЕЗ ЭОСС» СР, проверенных ответственными лицами из числа сотрудников Учреждения по всем совершенным фактам хозяйственной жизни. При этом все первичные документы должны иметь отметку о проведении внутреннего финансового контроля.

8.Инвентаризация имущества и обязательств

8.1.Инвентаризация проводится:

  • основных средств – один раз в год перед составлением годовой бюджетной отчетности,
  • нематериальных активов – один раз в год перед составлением годовой бюджетной отчетности,
  • материальных запасов – один раз в год перед составлением годовой бюджетной отчетности,
  • обязательств – один раз в год перед составлением годовой бюджетной отчетности.
  • инвентаризация правильности расчетов по обязательствам с поставщиками и другими организациями проводится посредством актов сверки расчетов не реже 1 раза в квартал.

8.2.Для проведения инвентаризации приказом Директора создается инвентаризационная комиссия. В состав инвентаризационной комиссии включают представителей администрации, работников финансово-экономического отдела, других специалистов .

8.3.Приказом руководителя может быть проведена внезапная инвентаризация.

8.4.По основаниям проведения инвентаризации имущества и обязательств могут быть: плановыми; внеплановыми (внезапными). Плановые инвентаризации проводятся в соответствии с датами, установленными в приказе Директора Учреждения.

8.5.Документальное оформление  проведения инвентаризации и их результатов производится с оформлением документов, установленных Приказом № 52н и настоящей учетной политикой.

8.6.Сверка взаимных расчетов с поставщиками и подрядчиками и Учреждением производится ежеквартально. Если условиями муниципальных контрактов предусмотрена иная периодичность сверки, осуществлять сверку в соответствии с условиями контрактов. Специалист финансово-экономического отдела проводит сверку взаиморасчетов с поставщиками и подрядчиками, посредством телефонной, факсимильной связи, электронной почты. Результаты сверки расчетов оформляются актом сверки взаиморасчетов в двух экземплярах, направляется на подписание и скрепление печатью руководителю Учреждения. Оба экземпляра акта сверки взаиморасчетов, подписанные руководителем на подписание и скрепление печатью поставщикам и подрядчикам. Если акт сверки взаиморасчетов составлен с расхождениями, в акте указывается причина расхождения данных учета Учреждения с данными учета поставщиков и подрядчиков.

Основание: статья 11 Закона № 402-ФЗ, раздел 8 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

8.7.Дебиторская и кредиторская задолженности с истекшими сроками исковой давности, нереальные (безнадежные) для взыскания (задолженность, по которой истек установленный срок исковой давности, а также другие долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательства прекращены вследствие невозможности их исполнения), списываются по каждому обязательству отдельно на основании данных проведенной инвентаризации.

8.8.На основании Постановления Правительства  РФ от 04 июля 2018 года № 783 «Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015,2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактами», в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Директора производятся списания сумм неустоек, начисленных подрядчикам.

9.Бухгалтерская отчетность.

9.1.Бухгалтерская отчетность составляется в руб. и коп., и предоставляется в установленные сроки по каналам телекоммуникационной связи учредителю, налоговые органы и органы статистики.

9.2.Бухгатрерская отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные Учредителем и Инструкцией № 191 н.

9.3.Обработка учетной информации и подготовка отчетности осуществляется автоматическим способом в «1С:Предприятие» с последующей выгрузкой ее в информационную базу «Web-консолидация». Отчетность выводится на бумажный носитель посредством применения форм Web-консолидации.

9.4.Документы по отчетности на бумажном носителе хранится у начальника финансово-экономического отдела.

9.5.Сроки предоставления бухгалтерской отчетности устанавливается учредителем.

9.6.Особенности, составления и представления бюджетной отчетности, дополнительные формы бюджетной отчетности утверждается приказом департамента финансов администрации Сургутского района.

Основание: часть 7.1 статьи 13 Закона № 402-ФЗ.

10.Порядок отражения событий после отчетной даты, ошибки прошлых лет.

10.1.Признание в бюджетном учете и раскрытие в бюджетной отчетности событий после отчетной даты осуществляется в порядке, установленном СГС «События после отчетной даты».

10.2.В данные бюджетного учета за отчетный год включается информация о фактах хозяйственной жизни, которые имели место в период между отчетной датой и датой подписания бюджетной отчетности за отчетный год и оказали существенное влияние на финансовое состояние или результаты деятельности Учреждения. Факт хозяйственной жизни признается существенным, если без знания о нем пользователи отчетности не могут достоверно оценить финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности Учреждения. Под существенным фактом хозяйственной жизни в данном случае признается событие, стоимостное значение которого составляет 5 процентов валюты баланса.

10.3.Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в бюджетном учете и бюджетной (финансовой) отчетности в отдельном Журнале по прочим операциям, содержащим отметку «Исправление ошибок прошлых лет».

10.4.Исправление ошибок прошлых лет производится в соответствии с пунктами 18, 298, 299 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, раздела V Методических рекомендаций по применению СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

10.5.Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в следующем порядке:

  • ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бюджетной (финансовой) отчетности и не требующая внесения изменения данных в регистрах бюджетного учета (Журналах операций), исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы, подтверждается подписью лиц, и указанием надписи «Исправленному верить» («Исправлено»), даты внесения исправлений;
  • ошибка, обнаруженная до момента представления бюджетной (финансовой) отчетности и требующая внесения изменений в регистр бюджетного учета (Журнал операций), в зависимости от ее характера, отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «Красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.

10.6.Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются первичным учетным документом – Бухгалтерской справкой (ф. 0503833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бюджетного учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен и период, в котором были выявлены ошибки.

10.7.Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в соответствии со Стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Основание: статья 10 пункт 8 Закона № 402-ФЗ, пункт 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

10.8.В целях достоверного представления в бюджетной (финансовой) отчетности ошибки, которые повлекли за собой отклонения по величине активов и обязательств, полученного финансового результата, считаются существенными и подлежат исправлению в бюджетном учете и бюджетной (финансовой) отчетности по согласованию с учредителем.

10.9.Ошибки, которые не влекут за собой отклонения по величине активов и обязательств, полученного финансового результата, не являются существенными и не подлежат исправлению в представленной бюджетной (финансовой) отчетности, за исключением случаев, когда об исправлении таких ошибок принято решение уполномоченным органом (учредителем, органом внутреннего и внешнего финансового контроля).

Основание: пункт 18 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, раздел 5 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

11.Внутренний контроль.

11.1.Внутренний контроль проводится Учреждением на основании Положения о внутреннем контроле, утвержденного приказом Директора.

11.2.Объектами внутреннего финансового контроля являются:

– муниципальные контракты и договоры на оплату услуг (работ), на приобретение хозяйственных, канцелярских товаров ;

– сметные и плановые документы (уведомления об изменении кассового плана ;уведомления об изменении БА и ЛБО ; расчеты к  муниципальным контрактам (договорам)  расчеты штрафных санкций и иные плановые документы учреждения);

– локальные акты учреждения;

– факты хозяйственной жизни, отраженные в учете учреждения

– первичные подтверждающие документы и регистры учета;

бюджетная финансовая, налоговая, статистическая и иная отчетность учреждения;

-имущество и обязательства учреждения;

– штатно-трудовая дисциплина.

12.Изменение учетной политики.

12.1.Учетная политика Учреждения применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год.

12.2.Изменение учетной политики вводится с начала финансового года или в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование учета в муниципальных учреждениях с даты изменений, а также существенных изменений условий деятельности Учреждения.

Раздел 2. О способах ведения бухгалтерского учета в МКУ «СЕЗ ЭОСС»СР.

1.Нефинансовые активы.

1.1Нефинансовые активы  в Учреждении  –  основные средства, материальные запасы, а  также операции,  связанные  с их выбытием (передачей, списанием с балансового учета), получением (приобретением), в том числе по формированию сумм фактических вложений Учреждения в объекты нефинансовых активов, стоимости объекта учета, затрат на выполнения работ, оказания услуг.

1.2.Объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.

1.3.Первоначальной стоимостью объектов признается сумма фактических вложений в приобретение нефинансовых активов, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками. При определении первоначальной стоимости учитываются требования п.п. 23-25 Инструкции № 157н.

1.4.Передача (получение) объектов муниципального имущества между органами местного самоуправления, в связи с прекращением (закреплением) имущественных прав (в том числе права оперативного управления, осуществляется по балансовой стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету), в случае наличия, суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации.

1.5.В учреждении формируются Постоянно действующая комиссии по принятию к учету и списанию объектов нефинансовых активов , утвержденного Директором учреждения.

2.Основные средства.

2.1.Учет основных средств ведется в соответствии с СГС «Основные средства», применяемым одновременно с СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности» и Инструкцией к Единому плану счетов № 157н.

2.2.В составе нефинансовых активов (основных средств) учитываются материальные объекты, используемые в процессе деятельности Учреждения при выполнении работ или оказании услуг,  независимо от стоимости объекта основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Основание: пункт 9 СГС «Основные средства», пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов№ 157н.

2.3.Присвоенный объекту инвентарный номер наносится:

– на объекты недвижимого имущества, строения и сооружения – краской или водостойким маркером;

– остальные основные средства – путем прикрепления инвентаризационной наклейки с номером и наименованием, либо водостойким маркером.

2.4.В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.

Можно не наносить инвентарный номер на объект, если он имеет уникальный номер. Например, кадастровый номер здания, государственный номер автомобиля и т.д.

2.5.При начислении амортизации по основным средствам и нематериальным активам руководствоваться нормами амортизационных отчислений, в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, установленные Постановлением правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008)».

Основание: пункты 35, 37 СГС «Основные средства».

2.6.Расчет амортизации объектов основных средств, нематериальных активов производится линейным методом исходя из стоимости объекта, исчисленной из срока полезного использования первоначальной (остаточной) этого объекта:

– в случаях изменения срока полезного использования в связи с изменением первоначально принятых нормативных показателей функционирования амортизируемого объекта основных средств, нематериальных активов, в том числе в результате достройки, дооборудования, реконструкции, начиная с месяца, в котором был изменен срок полезного использования, расчет производится линейным способом, исходя из остаточной стоимости амортизируемого объекта на дату изменения срока полезного использования и уточненной нормы амортизации;

– под остаточной стоимостью амортизируемого объекта на соответствующую дату понимается балансовая стоимость объекта, уменьшенная на сумму начисленной на соответствующую дату амортизации;

– под оставшимся сроком полезного использования на соответствующую дату понимается срок полезного использования амортизируемого объекта, уменьшенный на срок его фактического использования на соответствующую дату;

– при принятии к учету объекта основного средства, нематериального актива по балансовой стоимости с ранее начисленной суммой амортизации, расчет Учреждением годовой амортизации производится линейным способом, исходя из остаточной стоимости на дату принятия к учету, и нормой амортизации, исчисленной исходя из оставшегося срока использования на дату его принятия;

– в течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы;

– в течение срока полезного использования амортизируемого объекта начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев перевода объекта на консервацию на срок не более трех месяцев, а также, в период восстановления объекта, продолжительность которого не превышает 12 месяцев.

2.7.Переоценка нефинансовых активов производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.

2.8. Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется исходя из информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации.

Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается по поступлению и выбытию в соответствии с пунктом 35 СГС «Основные средства».

Списание пришедших в негодность, морально устаревших, физически изношенных основных средств, а также их передачу безвозмездно, в частности зданий, сооружений, оборудования, сложной вычислительной и электронной техники, транспортных средств, производить согласно Порядку управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сургутского района, утвержденному Решением Думы Сургутского района по согласованию с департаментом управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района.

2.9.Затраты по содержанию, текущему, капитальному ремонту признаются расходами по подстатье 225 “Работы, услуги по содержанию имущества” КОСГУ. Текущий, капитальный   ремонт может оформляться подрядным и хозяйственным способом и связан с содержанием (обслуживанием), ремонтом основных средств, полученных в безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления.

2.10.Выбытие основных средств оформляется типовыми актами на списание комиссией и утверждаются Директором.

3.Непроизведенные активы.

3.1.К непроизведенным активам относятся объекты нефинансовых активов, не являющиеся продуктами производства, вещное право на которые должно быть закреплено в установленном порядке (земля, недра и пр.) за Учреждением, используемые им в процессе своей деятельности.

3.2.Земельные участки учитываются на балансе Учреждения на основании выписки, подтверждающего право пользования земельным участком по их кадастровой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, находящиеся у Учреждения на праве безвозмездного (бессрочного) пользования.

3.3.Единицей учета непроизведенных активов является инвентарный объект.

3.4.Корректировка стоимости земельных участков производится в случае изменения кадастровой стоимости, на основании ежегодно запрашиваемой в декабре кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости (выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и его кадастровом номере), справка прикладывается к журналу операций №7 «Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов».

3.5.Поступление, выбытие и перемещение объектов непроизведенных активов оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф.0504101), либо бухгалтерской справкой (ф. 0504833).

Основание: пункты 70-83 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, СГС «Непроизведенные активы».

4.Нематериальные активы.

4.1.Учет нематериальных активов вести в соответствии с п. п. 56 – 69 Инструкции N 157н.

4.2.Срок полезного использования нематериальных активов в целях принятия объекта к бухгалтерскому учету и начисления амортизации определяется комиссией по поступлению и выбытию активов в соответствии с п. 60 Инструкции N 157н. Нематериальные активы, по которым невозможно надежно определить срок полезного использования, считать нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования. По указанным нематериальным активам в целях определения амортизационных отчислений срок полезного использования устанавливается из расчета десяти лет.

4.3.Начисление амортизации нематериальных активов производить линейным способом в соответствии с п. 61 Инструкции N 157н.

4.4.Поступление нематериального актива оформляется актом о приеме-передаче (ф. 0306001) или группы объектов (ф. 0306032).

4.5.Одним из обязательных условий являются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и исключительного права у Учреждения на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных).

4.6. Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственного сектора «Аренда» применяется при отражении в бухгалтерском учете МКУ «СЕЗ ЭОСС» СР во временное пользование ценностей по договору аренды (имущественного найма).

Объекты учета аренды, возникшие по договору аренды, в рамках которого арендные платежи являются   только платой за пользование арендованного имущества (арендной платой) классифицируются для  целей  Стандарта «Аренда» как объекты учета операционной аренды.

Основными объектами учета при операционной аренде являются:

у принимающей стороны (МКУ «СЕЗ ЭОСС» СР)

-право пользования имуществом (счет 0 111 40 000 «Право пользования имуществом);

– обязательства по уплате арендных платежей ( счет 0 302 24 «Расчеты по арендной плате за пользование имуществом»);

– амортизация права пользования имуществом (счет 0 104 40 450» Амортизация права пользования имуществом»;

– расходы (обязательства) по условным арендным платежам (ежемесячная оплата)(счет 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

При получении во временное пользование  в  МКУ «СЕЗ ЭОСС» СР по договору аренды (имущественного найма)  объект имущества квалифицируется в качестве объекта учета аренды.

В бухгалтерском учете объекты учета операционной аренды арендатором ( МКУ «СЕЗ ЭОСС» СР) отражается в бухгалтерской справке (ф.0504833) по проводкам:

По дебету 0 111 42 351 и кредиту 0 302 24 736 на сумму договора по аренде – принятие к учету прав пользования (Арендатор);

По дебету 0 401 20 224 и кредиту 0 104 42 451 на сумму ежемесячного платежа за аренду – начисление амортизации права пользования имуществом.

По дебету 0 104 42 451 и кредиту 0 111 42 451 на сумму накопленной амортизации – отражение прекращения права пользования активом по завершении срока пользования имуществом.

5.Материально-производственные запасы.

5.1.К материальным запасам относятся, согласно инструкции №157н от 01.12.2010г. (с изменениями и дополнениями):

  • предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
  • специальные инструменты и специальные приспособления, независимо от их стоимости;
  • сменное оборудование,
  • специальная одежда, специальная обувь независимо от их стоимости и срока службы;
  • хозяйственный инвентарь,
  • канцтовары и канцелярский принадлежности,
  • калькуляторы, электрочайники и др. бытовая техника;
  • мониторы, системные блоки, принтеры, клавиатуры и другие комплектующие компьютерной техники, которые приобретаются отдельно, а не в комплекте.

5.2.Материальные запасы принимаются к учету по первоначальной стоимости на основании первичных учетных  документов.

Основание: пункт  СГС «Запасы».

5.3.Аналитический учет материальных запасов ведется по их группам (видам), наименованиям, сортам и количеству, в разрезе материально ответственных лиц .

Основание: пункт 119 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

5.4.Списание и выдача материалов производится на основании следующих документов:

  • ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210);
  • путевых листов (ф.0345001);
  • акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).

5.5.Отпуск материалов в эксплуатацию осуществляется по средней себестоимости и сразу списывается комиссией, утвержденной приказом по Учреждению на расходы.

5.6.Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов отдельных категорий материальных запасов в карточках учета материальных ценностей по наименованиям и количеству.

5.7.Нормы на расходы горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ) устанавливаются приказом руководителя  Учреждения.

5.8. Форма первичного учетного документа по учету эксплуатации служебного автотранспорта (путевой лист ф. 0345001) утверждена приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 (с учетом внесенных изменений).

5.9.Путевой лист действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение времени более одних суток.

5.10.Списание в учете ГСМ осуществляется Актом о списании материальных запасов ф. 0504230 на основании документа «Отчет по ГСМ на автомобили», утвержденного приказом Директора. Отчет заполняется ежемесячно на основании путевых листов. Путевые листы являются обязательным приложением к Реестру.

6.Расчеты с подотчетными лицами.

6.1.Денежные средства выдаются под отчет на основании письменного заявления сотрудника Учреждения, приказа руководителя Учреждения, утвержденного руководителем Учреждения. Выдача денежных средств под отчет производится путем перечисления денежных средств на банковскую карту материально ответственного лица, сотрудника Учреждения.

6.2.Учреждение выдает денежные средства под отчет штатным сотрудникам.

6.3.Выдача денежных средств в подотчет сотрудникам на оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно производиться на основании заявления и подтверждающих документов (справок о стоимости тарифа и копии проездных документов

6.4.Возмещение затрат работникам Учреждения по проезду к месту отдыха и обратно производится в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами муниципального образования Сургутский район.

6.5.Возмещение расходов работникам Учреждения по прохождению первичных (предварительных) медицинских осмотров при трудоустройстве (далее – медосмотр) производятся на основании личного заявления трудоустраиваемого работника (работника Учреждения). В комплект документов предоставляемых для возмещения расходов по медосмотру входит:

  • копия направления, выданная Учреждением для прохождения медосмотра;
  • заверенная копия приказа о приеме на работу;
  • оригиналы документов служащих основанием для прохождения медосмотра (договор на оказание услуг, акт на оказание услуг;
  • документы, подтверждающие его оплату;
  • копия заключения врачебной комиссии (либо копия санитарной книжки).

При этом должны быть предъявлены оригиналы документов, подтверждающих фактически понесенные расходы лицом, направленным на прохождение медосмотра (кассовые чеки, квитанции банкоматов, слипов, квитанция электронного терминала и т.д.), при осуществлении безналичных расчетов и в случае отсутствия Ф.И.О. в квитанции электронного терминала (чек, слип), в подтверждении расходов предоставляется выписка кредитной организации за день (дни) осуществления расчета , заверенная в установленном порядке кредитным учреждением (банком). Все копии документов, прилагаемые к авансовому отчету работника.

6.6.Регистрация авансовых отчетов производится, начиная с первого номера нарастающим порядком до конца года. Принятые авансовые отчеты за месяц брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчетного месяца, и ежемесячно подшиваются в журнал операций № 3 «Журнал операций расчетов с подотчетными лицами».

                                                7.Расчеты по оплате труда.

7.1.Начисление заработной платы в Учреждении производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ), положением о системе оплаты труда работников Учреждения, Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 г.№ 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (с изменениями и дополнениями), утвержденным штатным расписанием, другими локальными и нормативными актами Учреждения.

7.2.Заработная плата работников Учреждения рассчитывается исходя из фактически отработанного времени на основании первичных учетных документов, утвержденных Приказом № 52н, постановлением Госкомстата № 1 от 05.01.2004,  выходных форм документов, программного комплекса «1C: Зарплата» .

7.3.Выходные формы документов формируются в программном комплексе «1C: Зарплата»:

  • расчетная ведомость (ежемесячно выводится на печать);
  • расчетный листок;
  • реестр пособий за счет ФСС;
  • полный свод начислений, удержаний и выплат;
  • регистры налогового учета по НДФЛ, учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов.

7.4.Табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) (далее по тексту – Табель), применяемый Учреждениям согласно требованиям Приказа № 52н.

7.5.Табель ведется ведущим специалистом «Отдела по юридической и кадровой  работе» Табель за первую половину месяца закрывается 15-го числа текущего месяца (с 1-го по 15-ое число) и в последний день месяца за месяц в целом.

7.6.В Табеле регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения. В верхней половине строки по каждому работнику, у которого имелись отклонения от нормального использования рабочего времени, записываются часы отклонений, а в нижней – условные обозначения отклонений.  При обнаружении факта не отражения отклонений или неполноты представленных сведений об учете рабочего времени лицо, ответственное за составление Табеля, обязано представить корректирующий табель.

7.7.Учреждение информирует работника о составных частях его заработной платы и причитающихся выплатах работнику за соответствующий период путем выдачи расчетных листков. Ввиду отсутствия унифицированной формы расчетного листа форму расчетного листка применяется по форме из базы программного комплекса «1C: Зарплата».

Основание: ст.136 ТК РФ.

7.8.Выплата заработной платы и иных выплат производится по заявлению работника Учреждения на его лицевой счет, открытый в Учреждении банка согласно заключенного Учреждением «зарплатного проекта». Сроки выплаты заработной платы  и отпускных установлены в Коллективном договоре Учреждения.

7.9.Работники Учреждения имеют право выбрать любую кредитную организацию, сообщив в письменной форме работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее, чем за 15 календарных дней до дня выплаты заработной платы

Основание: часть 3 статьи 136 ТК РФ, Федеральный закон от 26.07.2019 № 231-ФЗ «О внесении изменения в статью 136 Трудового кодекса Российской Федерации».

  1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

8.1.Расчеты с поставщиками и подрядчиками учитываются на основании оправдательных документов (контрактов (договоров), счетов-фактур, актов на оказание услуг (выполнение работ, товарных накладных, УПД и т.д.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в разрезе контрагентов, контрактов (договоров), счетов-фактур, товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приемки-передачи товара и других первичных учетных документов.

8.2.Авансовые платежи производятся в размере, предусмотренном условиями муниципального контракта.

8.3.Приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг в Учреждении осуществляется в соответствии с Законом №44-ФЗ, а также с использованием электронного ресурса «Электронный магазин Сургутского района» в соответствии с нормативно-правовым актом администрации Сургутского района.

  1. Доходы Учреждения.

9.1.Учреждение является администратором доходов бюджета. На счете доходов учреждения, открытом в Управлении Федерального Казначейства учитываются:

  • прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных районов;
  • доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества муниципальных районов;
  • прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов;
  • штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, заключенным муниципальным органом, казенным учреждением муниципального района;
  • иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, (муниципальным казённым учреждением) муниципального района;
  • возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета муниципального района;
  • доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (доходы, поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года).

9.2.Доходы классифицируются Учреждением по кодам операций сектора государственного управления и зачисляются в доход бюджета района.

  1. Организация учета и калькулирования работ (услуг).

10.1.Для  выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем зданий о сооружений муниципальных учреждений сферы образования и молодежной политики, культуры, туризма и спорта Сургутского района, а также объектов , составляющих казну Сургутского раойна за исключением технического обслуживания и ремонта вентиляционных объектов социальной сферы и объектов, составляющих казну Сургутского района сотрудниками «Отдела эксплуатации и ремонта инженерных систем» по формированию себестоимости услуг использовать счет 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», к которому открывается следующий счет:

– 10961000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг».

10.2.Аналитический учет по счету ведется в разрезе видов материальных запасов, используемых при выполнении работ по ремонту на объектах социальной сферы Сургутского района.  

11.Резервы учреждения.

11.1.В соответствии с положениями Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России 89н от 29.08.2014, предусмотрено формирование в бухгалтерском (бюджетном) учете информации о сформированных резервах предстоящих расходов в сумме отложенных обязательств, которые отражаются на счете 040160000 “Резервы предстоящих расходов”.

11.2.Резервы формируются в целях формирования полной и достоверной информации об обязательствах публично-правового образования (государственного (муниципального) учреждения) по методу начисления, предусматривающему отражение расходов в том периоде, к которому они относятся, независимо от того, когда выплачены денежные средства, а также для равномерного отнесения расходов на финансовый результат учреждения.

11.3.Операции по формированию резервов отражаются следующими бухгалтерскими записями:

       формирование резервов на оплату отпусков, включая платежи на выплаты по оплате труда (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время), отражается по кредиту счета 040160000 “Резервы предстоящих расходов” и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 040120200 “Расходы экономического субъекта”.

11.4.Операции по использованию резервов отражаются следующими бухгалтерскими записями:

начисление расходов (расчетов по обязательствам), на которые был ранее образован резерв, отражается по дебету счета 040160000 “Резервы предстоящих расходов” и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 “Расчеты по принятым обязательствам”, 030300000 “Расчеты по платежам в бюджеты”.

11.5.Формирование резервов (отражение в учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений.

11.6.Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время определяется ежегодно на последний день года, исходя из данных количества дней неиспользованного отпуска по всем сотрудникам на указанную дату, предоставленных Службой по кадровой и юридической работе.

11.7.Резерв при этом рассчитывается ежегодно, как сумма оплаты отпусков работникам за фактически отработанное время, на дату расчета, и сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

11.8. Сумма расходов на оплату предстоящих отпусков определяется по   следующей методике:

        а) Расчет производится персонифицированно по каждому сотруднику:

Резерв отпусков = К * ЗП, где

К – количество не использованных сотрудником дней отпуска за период с начала работы   

на дату расчета (31 декабря);

ЗП – среднедневной заработок сотрудника, исчисленный по правилам расчета среднего

заработка для оплаты отпусков на дату расчета резерва (31 декабря),

общая сумма резерва отпусков равна сумме резерва отпуска по всем сотрудникам.

б) Резерв на оплату страховых взносов рассчитывается с учетом методики расчета резерва    на оплату отпусков.

в) Сумма страховых взносов при формировании резерва рассчитывается по каждому

работнику индивидуально:

                 Резерв стр. взн. = К * ЗП * С;

где С – ставка страховых взносов.

12.Учет финансового результата.

12.1.Для учета финансового результата применяются следующие счета:

  • 401.10.000 «Доходы текущего финансового года»;
  • 401.20.000 «Расходы текущего финансового года»;
  • 401.30.000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»;
  • 401.40.000 «Доходы будущих периодов»;
  • 401.50.000 «Расходы будущих периодов»;
  • 401.60.000 «Резервы предстоящих расходов».

12.2.Доходы отражаются в бюджетном учете по факту совершения операций либо наступления событий, в результате которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала.

12.3.Учреждение осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными документами главного администратора бюджета. Главным администратором доходов бюджета является департамент финансов администрации Сургутского района. Перечень администрируемых доходов утверждается главным администратором доходов бюджета.

12.4.В соответствии с СГС «Доходы» учетными группами доходов Учреждения являются:

а) доходы от необменных операций, в том числе:

–   доходы от страховых взносов на обязательное социальное страхование;

–   доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба;

–   прочие доходы от необменных операций.

12.5.Раздельный учет доходов ведется с учетом следующих подходов:

–    обособленный учет средств организован на уровне 18 разряда номера бюджетного

учета;

–    доходы Учреждения группируются на счетах по видам доходов в разрезе КОСГУ;

–    аналитический учет доходов на счете 1.401.10.000 «Доходы текущего финансового года»   

     Учреждения по КОСГУ.

12.6.Доходы текущего года начисляются:

–    задолженность дебиторов по предъявленным к ним штрафам, пеням, иным санкциям   

     отражается в бюджетном учете при признании претензии дебитором или в момент   

     вступления в законную силу решения суда об их взыскании;

12.7.Доходы от безвозмездных поступлений от безвозмездно полученных иных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бюджетном учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений. По мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений признаются в бюджетном учете на основании отчетов о целевом использовании денежных средств по форме отчета установленной в составе доходов текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений.

Основание: пункт 40 СГС «Доходы».

12.8.Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», в порядке установленном в Инструкции №162н.

12.9.Все расходы Учреждение производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой.

12.10.При завершении финансового года (в последний день текущего финансового года) суммы начисленных доходов и признанных расходов за текущий финансовый год, закрываются на счет 1 401 30 ООО «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

12.11. В составе расходов будущих периодов на счете 1.401.50.000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы по:

–   страхованию имущества гражданской ответственности.

По договорам страхования расходы списываются на финансовый результат текущего периода ежемесячно в последний день месяца в течение срока действия договора.

12.12. В составе расходов будущих периодов на счете 1.401.60.000 «Резервы предстоящих расходов» отражаются расходы по:

–   выплате отпускных, начисленных за период, отработанный сотрудником, но не выплаченным.

Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года ежемесячно по сумме начисленных отпускных, в течение периода, к которому они относятся.

12.13.При завершении финансового года суммы начисленных доходов и признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов.

12.14.Доходы, полученные  учреждением зачисляются в доход бюджета.

13.Санкционирование расходов.

13.1.Учет санкционирования расходов ведется на 500-х счетах единого плана счетов согласно Инструкции о порядке применения единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

13.2.Казённые учреждения ведут учет санкционирования на следующих счетах:

  • 1 50113 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;
  • 1 50115 000  «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;
  • 1 50211 000 «Принятые обязательства на текущий год»;
  • 1 50212 000 «Принятые денежные обязательства»;
  • 1 50221 000 «Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);
  • 1 50313 000  «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам»;
  • 1 50315 000 «Полученные бюджетные ассигнования».

13.3.Регистром аналитического учета по счетам санкционирования расходов является Журнал по санкционированию (ф. 0504071).

13.4.Данные формируются нарастающим итогом с начала года на основании бюджетной сметы по кодам Классификации операции сектора государственного управления.

13.5.В Журнале (ф. 0504071) указывается основание для принятия обязательства (наименование, номер и дата документа), номер счета бюджетного учета и сумма (в рублях), дата постановки обязательства на учет и дата снятия с бюджетного учета.

Установить следующий порядок принятия обязательств:

– при приобретении товаров, работ услуг – дата подписания соответствующего договора

– по публичным нормативным обязательствам перед физическими лицами – в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат)

– по расчетам с работниками – не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление на основании расчетно-платежных ведомостей, листков нетрудоспособности, аналогичных документов

– по начислению заработной платы –  принимаются в годовом объеме

– по командировочным расходам – дата утверждения авансового отчета

– по компенсационным выплатам – дата образования кредиторской задолженности

– по подотчетным суммам, выданным на хозяйственные нужды – дата утверждения авансового отчета

– по страховым взносам, налогам, сборам – дата образования кредиторской задолженности

– по обязательствам по возмещению вреда, по иным выплатам, обусловленные вступившими в законную силу решениями суда – дата начисления обязательств (платежей)

При поступлении документов, корректирующих стоимость отраженных расходов, затрат, проводятся соответствующие корректировочные записи по операциям санкционирования.

По окончании текущего финансового года в случае, если неисполненные бюджетные обязательства планируются к исполнению за счет расходов следующего финансового года, они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии Журнала в следующем финансовом году в объеме, запланированном к исполнению в следующем финансовом году.

14.Применение отдельных видов забалансовых счетов.

14.1.Учет на забалансовых счетах организуется в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н.

14.2.Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе. Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.

14.3.В деятельности Учреждения используются бланки строгой отчетности (далее – БСО), установленные приказом Директора Учреждения .

14.4.Бланки строгой отчетности отражать на забалансовом счете 03 “Бланки строгой отчетности” (с детализацией по местам использования или   хранения по фактической стоимости бланка).

14.5.Списание БСО с забалансового счета 03 «Бланки строгой отчетности» оформляется Актом списания бланков строгой отчетности (ф.0504816).

14.6.Регистр бухгалтерского учета – Журнал операций по забалансовым счетам № 99, составляется в момент совершения хозяйственной операции.

14.7.По счету  09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных” учет ведется в разрезе номенклатуры и материально-ответственных лиц

Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.Выбытие материальных ценностей с забалансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.При выбытии транспортного средства запасные части, установленные на нем и учитываемые на забалансовом счете, списываются с забалансового учета. (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.08.2014 N 89н). Аналитический учет по счету ведется в разрезе объектов транспортных средств, ответственных лиц, номенклатуры запасных частей (с указанием производственных номеров при их наличии). (в ред. Приказа Минфина от 14.09.2020 N 198н)

14.7.Счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств» предназначен для учета имущества, за исключением денежных средств, полученного Учреждением в качестве обеспечения исполнения обязательств (залог), а также иных видов обеспечения исполнения обязательств (поручительство, банковская гарантия и т.д.).Принятие к забалансовому учету имущества осуществляется на основании оправдательных первичных учетных документов в сумме обязательства, в обеспечении которого получено имущество и отражается датой банковской гарантии. При исполнении обеспечения, исполнения обязательства, в отношении которого было получено обеспечение, производится списанием сумм обеспечения с забалансового счета и отражается датой прекращения обязательства в операциях по забалансовым счетам. Регистр бухгалтерского учета – Журнал операций по забалансовым счетам № 98, составляется ежемесячно.Основание: пункт 351 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

14.8.Счет 17 «Поступления денежных средств» предназначен для учета поступлений денежных средств на лицевой счет Учреждения. Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов в разрезе счетов (лицевых счетов) Учреждения и по видам выплат средств бюджета или видам поступлений в электронном виде.

Основание: пункт 365,366 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

14.9.Счет 18 «Выбытия денежных средств» предназначен для учета выбытий денежных средств с лицевого счета Учреждения. Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов в разрезе счетов (лицевых счетов) Учреждения по видам выбытия в электронном виде.

Основание: пункт 367, 368 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

14.10.Учет списанной кредиторской задолженности ведется на забалансовом счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» в течении пяти лет с момента списания задолженности с балансового учета.

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии Учреждения:

  • по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
  • по завершении срока возможного возобновления процедуры;
  • взыскания задолженности согласно действующему законодательству;
  • при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.

Регистр бухгалтерского учета – Журнал операций по забалансовым счетам № 97, составляется ежемесячно.

Основание: пункты 371, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 11 СГС «Доходы».

  1. Порядок передачи документов при смене руководителя.

15.1.При смене руководитель Учреждения (далее – увольняемое лицо) обязан в рамках передачи дел заместителю, либо иному уполномоченному должностному лицу Учреждения (далее – уполномоченное лицо) передать документы, а также печати и штампы.

15.2.Передача документов и печатей проводится на основании приказа руководителя или уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее – Учредитель).

15.3.Передача документов, печатей и штампов осуществляется при участии комиссии, создаваемой в Учреждении.

15.4.Прием-передача документов оформляется актом приема-передачи. К акту прилагается перечень передаваемых документов, их количество и тип. Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и членами комиссии.

При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения, которые возникли при приеме-передаче дел.

15.5.В комиссию включаются сотрудники Учреждения и (или) учредителя в соответствии с приказом на передачу документов.

15.6.Передаются следующие документы:

  • учетная политика со всеми приложениями;
  • годовые бухгалтерские отчеты;
  • по планированию, в том числе бюджетных смет Учреждения, план-график закупок, обоснования к планам;
  • учредительные документы и свидетельства: постановка на учет, присвоение номеров, внесение записей в единый реестр, коды ит.п.;
  • акты о результатах полной инвентаризации имущества и финансовых обязательств Учреждения с приложением инвентаризационных описей;
  • акты сверки расчетов, подтверждающие состояние дебиторской и кредиторской задолженности, перечень нереальных к взысканию сумм дебиторской задолженности с исчерпывающей характеристикой по каждой сумме;
  • акты ревизий и проверок;
  • иная документация, свидетельствующая о деятельности Учреждения.

15.7.При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта увольняемое лицо и (или) уполномоченное лицо излагают их в письменной форме в присутствии комиссии.

Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой «Замечания прилагаются». Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.

15.8.Акт приема-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица в Учреждении.

15.9.Акт приема-передачи дел составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр – Учредителю, 2-й экземпляр – увольняемому лицу, 3-й экземпляр – уполномоченному лицу, которое принимало дела.

16.Положения Учетной политики, определяемые Учреждением.

16.1.В соответствии со статьями 132- 136 ТК Российской Федерации и коллективным договором п.6.3.2 при выходе на пенсию впервые и прекращении трудовой деятельности  единовременная материальная помощь выплачивается (женщинам не ранее 50 лет, мужчинам не ранее 55 лет), при суммарном стаже работы в органах местного самоуправления Сургутского района ( структурных подразделениях органа местного самоуправления, сельских, городских и поселковых администрациях Сургутского района ) и учреждении от 3 до 10 лет в размере,  не превышающем трехкратного среднего месячного заработка, пропорционально стажу работы.

Расчет единовременной материальной помощи производиться следующим образом:

1.Берется сумма заработка (включая премии) за предыдущие 12 месяцев. (Сз).

2.Расчитывается коэффициент для оплаты пропорционально отработанным годам, максимальная оплата за 10 лет стажа работы ( 3650 дней) К стаж=К отр дней / 3650, где

К стаж – коэффициент, учитывающий количество отработанных дней,

К отр дней  – количество дней за 10 лет.

3.Расчитывается единовременная материальная помощь  по формуле:

Сз /12 месяцев х 3 х Кстаж, где

Сз – заработок за предыдущие 12 месяцев,

3 – трехкратный средний месячный заработок,

Кстаж – коэффициент, учитывающий количество, отработанных дней.

16.2.При предоставлении отпуска сотрудникам продолжительностью менее 5 рабочих дней, сумма  начисленных отпускных включается в выплату заработной платы за текущий месяц.

16.3.При предоставлении документов на оплату подрядными организациями с недостоверными 

данными по количеству и качеству предоставляемых услуг и работ,  сотрудники  МКУ «СЕЗ ЭОСС» СР  вправе требовать замены, предоставленных платежных  документов.

 В случае отказа  подрядных организаций от замены документов,  МКУ «СЕЗ ЭОСС» СР, в лице   

 начальника отдела, ответственного за предоставление  платежных документов, комиссионно  

 составляет  рекламационный акт, разработанный в учреждении. (Форма рекламационного акта 

 утверждена приказом Директора.)

 Состав комиссии утверждается приказом по учреждению.

16.4. При необходимости и для осуществления своих должностных обязанностей сотрудниками (руководителями – директор, заместители директора – 2 сотрудника, главный инженер) МКУ «СЕЗ ЭОСС» СР возможно использование междугородней связи, сотовой связи. Установить предельной нормой для сотовой связи 2000 рублей (Две тысячи рублей) в месяц.

16.5.В МКУ «СЕЗ ЭОСС» СР осуществлять использование печатей и штампов согласно положения о порядке изготовления, использования печатей и штампов, утвержденного приказом Директора.

Глава 3. Организация налогового учета.

  1. Общие положения.

1.1.Система налогового учета в Учреждении осуществляется в рамках существующей системы бюджетного учета в соответствии с требованиями НК РФ.

1.2.Учетная политика для целей налогообложения разработана в соответствии с требованиями НК РФ (с учетом вносимых изменений), Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с учетом вносимых изменений), Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с учетом вносимых изменений), Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с учетом вносимых изменений), Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с учетом вносимых изменений), Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с учетом вносимых изменений), Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с учетом вносимых изменений), иных нормативных актов.

1.3.Целью налогового учета является формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения фактов хозяйственной жизни, осуществленных Учреждением в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля правильности исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налогов, страховых взносов.

1.4.Основными задачами налогового учета являются:

  • введение в установленном порядке учета своих доходов и расходов и объектов налогообложения;
  • представление в налоговый орган по месту учета и внебюджетные фонды в установленном НК РФ порядке налоговых деклараций по налогам и отчетов по внебюджетным фондам

1.5.Объектами налогового учета являются:

  • имущество, доход;
  • иные объекты, имеющие стоимость, по которым возникает обязанность по уплате налогов;
  • расчеты с персоналом по оплате труда.

1.6. Налоговым периодом считать год, отчетными периодами – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

1.7.Учреждение применяет общую систему налогообложения и является налогоплательщиком по следующим налогам, сборам и страховым взносам:

  • налог на имущество организаций;
  • налог на добавленную стоимость;
  • налог на прибыль организаций;
  • земельный налог организаций;
  • транспортный налог;
  • налог на доходы физических лиц;
  • страховые взносы (на обязательное пенсионное страхование; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; на обязательное медицинское страхование);

страховые взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

2.Организация налогового учета.

2.1.Ведение налогового учета возлагается на финансово-экономический отдел в соответствии с Налоговым Кодексом РФ ( Федеральный Закон от 05.08.2000г. № 117-ФЗ).

2.2.Обязанности по взаимодействию с налоговыми органами возлагаются на главного специалиста финансово-экономического отдела, ведущего расчет заработной платы сотрудников Учреждения.

2.3. Учет данных для целей налогообложения ведется автоматизированным способом с применением бухгалтерской программы «1C: Предприятие», «1С-Заработная плата».

2.4.Налоговый учет ведется в рамках бухгалтерского учета.

2.5.Начальник финансово-экономического отдела несет ответственность за ведение налогового учета и своевременное представление полной достоверной налоговой отчетности в рамках полномочий отдела.

2.6.Право подписи первичных документов имеет начальник финансово-экономического отдела.

2.7.Налоговые декларации (расчеты) в электронном виде, запросы на представление информационных услуг по телекоммуникационным каналам связи заверяются собственноручными подписями руководителя или начальника финансово-экономического отдела, которому выдается доверенность в ИФНС, ПФР, ФСС, Тюменьстат для представления интересов МКУ «СЕЗ ЭОСС» СР.

АО «Единая электронная торговая площадка» ООО «РТС-тендер» ЗАКУПКИ МАЛОГО ОБЪЁМА СУРГУТСКОГО РАЙОНА ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!