Положение об основных направлениях антикоррупционной деятельности в Муниципальном казённом учреждении «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района - Муниципальное казённое учреждение "Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы" Сургутского района

Положение об основных направлениях антикоррупционной деятельности в Муниципальном казённом учреждении «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района

  1. Основные принципы противодействия коррупции в учреждении

Противодействие коррупции в учреждении основывается на следующих принципах:

1.Соответствия политики учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.

  1. Личного примера руководства.
  2. Вовлеченности работников.
  3. Соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
  4. Эффективности антикоррупционных процедур.
  5. Ответственности и неотвратимости наказания.
  6. Постоянного контроля и регулярного мониторинга.
  7. Организация антикоррупционной деятельности

В учреждении утверждена Приказом комиссия из должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции.

Задачи, функции и полномочия комиссии ответственной за противодействие коррупции, определяются в нормативных документах, устанавливающих антикоррупционные процедуры.

Комиссия непосредственно подчиняется директору учреждения, а также наделяется полномочиями, достаточными для проведения антикоррупционных мероприятий.

 Обязанности комиссии, ответственной за противодействие коррупции, включает в себя:

  • Проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками учреждения;
  • Организация проведения оценки коррупционных рисков;
  • Прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками учреждения;
  • Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно – надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • Оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пересечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно – розыскные мероприятия;
  • Прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов и рассмотрение и проверка данной информации
  • Проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов.

III. Направления антикоррупционной деятельности

  1. Установление обязанностей работников учреждения по предупреждению и противодействию коррупции

В целях предупреждения и противодействия коррупции все работники учреждения обязаны:

воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;

воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;

незамедлительно информировать непосредственного начальника (либо должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции, либо руководство организации) о случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

незамедлительно информировать непосредственного начальника (либо должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции, либо руководство организации) о ставшей известной ему информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

сообщить непосредственному начальнику (либо должностному лицу, ответственному за противодействие коррупции,) о возможности возникновения либо возникшем конфликте интересов.

В целях обеспечения исполнения работниками возложенных на них обязанностей по предупреждению и противодействию коррупции процедуры их соблюдения регламентируются.

  1. Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы учреждения

В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру в учреждении разрабатывается кодекс этики и служебного поведения работников организации. В него включаются положения, устанавливающие правила и стандарты поведения работников, затрагивающие общую этику деловых отношений и направленные на формирование этичного, добросовестного поведения работников, а также правила и процедуру внедрения в практику деятельности организации.

Кодекс этики формируется исходя из потребностей, задач и специфики деятельности учреждения закрепляет общие ценности, принципы и правила поведения, а также специальные, направленные на регулирование поведения в отдельных сферах.

  1. Внутренний контроль и аудит

Система внутреннего контроля и аудита, учитывающая требования антикоррупционной политики, реализуемой учреждением, включает в себя:

проверку соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;

проверку экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

Проверка реализации организационных процедур и правил деятельности, значимых с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции, включает в себя проверку специальных антикоррупционных правил и процедур, а также проверку иных правил и процедур, имеющих опосредованное значение.

Контроль документирования операций хозяйственной деятельности связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока.

Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. В ходе проверки устанавливаются обстоятельства – индикаторы неправомерных действий:

оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;

предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;

выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для учреждения или плату для данного вида услуг;

закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных.

  1. Взаимодействие с государственными/муниципальными органами,

осуществляющими контрольно-надзорные функции

Взаимодействие с представителями государственных/ муниципальных органов, реализующих контрольно-надзорные
функции в отношении учреждения, связано с высокими коррупционными рисками.

На государственных/муниципальных служащих, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия (далее – служащие), распространяется ряд специальных антикоррупционных обязанностей, запретов и ограничений. Отдельные практики взаимодействия, приемлемые для делового сообщества, запрещены служащим.

Работники организации обязаны воздерживаться от предложения и попыток передачи служащим подарков, включая подарки, стоимость которых составляет менее трех тысяч рублей.

Работники учреждения обязаны воздерживаться от любых предложений, принятие которых может поставить служащего в ситуацию конфликта интересов, в том числе:

предложений о приеме на работу в организацию (а также в аффилированные организации) служащего или членов его семьи, включая предложения о приеме на работу после увольнения с государственной/муниципальной службы;

предложений о приобретении служащим или членами его семьи акций или иных ценных бумаг организации (или аффилированных организаций);

предложений о передаче в пользование служащему или членам его семьи любой собственности, принадлежащей организации (или аффилированной организации);

предложений о заключении организацией контракта на выполнение тех или иных работ с организациями, в которых работают члены семьи служащего.

При нарушении служащими требований к их служебному поведению, при возникновении ситуаций вымогательства взятки с их стороны работник учреждения обязан незамедлительно обратиться в государственный орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции, и правоохранительные органы.

При нарушении служащими порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий их действия обжалуются согласно федеральным законам и подзаконным нормативным правовым актам Российской Федерации.

  1. Анализ эффективности мер по противодействию коррупции

Ежегодно комиссия по противодействию коррупции, проводит оценку результатов антикоррупционных мероприятий на основании принципа соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и осуществляет подготовку предложений руководителю организации по повышению эффективности антикоррупционной работы.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!