МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЛУЖБА ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ» СУРГУТСКОГО РАЙОНА
«_22_» _июня __2023 г. |
№__85-о/д __ |
ПРИКАЗ
О утверждении учётной политики
для целей бюджетного учёта и
целей налогообложения
Во исполнение Федерального закона от 06.12.20211 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», приказа Минфина России от 01.12.2010 года № 157н б утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Федерального стандарта «Учётная политика, оценочные значения и ошибки», утверждённого приказом Минфина России от 30.12.20217 года №274н приказываю:
- Утвердить положение о об учётной политике для целей бюджетного учёта и целей налогообложения в МКУ «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района (далее – Учётная политика) согласно приложению №1 к настоящему приказу.
- Заместителю директора – начальнику финансово-экономического отдела (Насибуллина Р.Ф.) ознакомить с настоящим приказом всех работников МКУ «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района, имеющих отношение к учётному процессу и довести до всех структурных подразделений соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации Учётной политики и организации бюджетного учёта, документооборота, санкционирования расходов.
- Применять Учётную политику, утверждённую настоящим приказом с 03.05.2023 года.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора – начальника финансово-экономического отдела Насибуллину Р.Ф.
Директор А.Ю. Пахомов
Приложение №1
к приказу №__85-о/д___от _22 июня _2023 г.
Основные положения Учётной политики для целей бюджетного учёта и целей налогообложения
в МКУ «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района
Учётная политика МКУ «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района (далее –Учреждение) разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
– Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);
– Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ);
– Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ);
– федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее – Закон № 402-ФЗ)
– федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
– федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ);
– федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – Закон № 125-ФЗ);
– федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ);
– федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон №326-ФЗ),
– федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон №7-ФЗ)
– федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ);
– федеральный стандарт бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности организаций государственного сектора», утверждённый приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256-н (далее – СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности»);
– федеральный стандарт бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Основные средства», утверждённый приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257-н (далее – СГС «Основные средства»);
– федеральный стандарт бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Аренда», утверждённый приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258-н (далее – СГС «Аренда»);
– федеральный стандарт бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утверждённый приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259-н (далее – СГС «Обесценение активов»);
– федеральный стандарт бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчётности», утверждённый приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н (далее – СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчётности»);
– федеральный стандарт бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Учётная политика, оценочные значения и ошибки», утверждённый приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274-н (далее – СГС «Учётная политика»);
– федеральный стандарт бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «События после отчётной даты», утверждённый приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275-н (далее – СГС «События после отчётной даты»);
– федеральный стандарт бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Отчёт о движении денежных средств», утверждённый приказом Минфина России от 30.12.2017 № 278-н (далее – СГС «Отчёт о движении денежных средств»);
– федеральный стандарт бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Доходы», утверждённый приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32-н (далее – СГС «Доходы»);
– федеральный стандарт бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Информация о связанных сторонах», утверждённый приказом Минфина России от 30.12.2017 № 277-н (далее – СГС «Информация о связанных сторонах»);
– федеральный стандарт бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы», утверждённый приказом Минфина России от 28.02.2018 № 34-н (далее – СГС «Непроизведенные активы»);
– федеральный стандарт бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчётности», утверждённый приказом Минфина России от 28.02.2018 № 37-н (далее – СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчётности»);
– федеральный стандарт бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утверждённый приказом Минфина России от 30.05.2018 № 124-н (далее – СГС «Резервы»);
– федеральный стандарт бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры», утверждённый приказом Минфина России от 29.06.2018 №145-н (далее – СГС «Долгосрочные договоры»)»;
– федеральный стандарт бухгалтерского учёта для организаций государственного сектора «Запасы», утверждённый приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256-н (далее – СГС «Запасы»);
– федеральный стандарт бухгалтерского учёта государственных финансов «Нематериальные активы», утверждённый приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181-н (далее – СГС «Нематериальные активы»);
– федеральный стандарт бухгалтерского учёта государственных финансов «Выплаты персоналу», утверждённый приказом Минфина России от 15.11.2019 № 184-н (далее – СГС «Выплаты персоналу»);
– федеральный стандарт бухгалтерского учёта государственных финансов «Финансовые инструменты», утверждённый приказом Минфина России от 30.06.2020 № 129-н (далее – СГС «Финансовые инструменты»);
– приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157-н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органами Учреждения государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция к Единому плану счетов № 157-н);
– приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162-н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учёта и Инструкции по его применению» (далее -Инструкция № 162-н);
– приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52-н «Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами Учреждения государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 52-н);
– постановление Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»;
– инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённая приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191-н (далее – Инструкция № 191-н);
– порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утверждённый приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85-н (далее – Порядок № 85-н);
– порядок применения классификации операций сектора государственного Учреждения, утверждённый приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н);
– указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее – Указание Банка России № 3210-У);
– иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации о бухгалтерском учёте, а также нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учёт, исходя из особенностей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности Учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.
Учётная политика включает в себя:
Глава I. Организационно-технический раздел
1 Общие положения
Учреждение является администратором доходов, осуществляет функции получателя бюджетных средств в соответствии с БК РФ.
Ответственным за организацию ведения бюджетного и налогового учёта, хранения документов бюджетного учёта является директор Учреждения.
Ответственным за ведение бюджетного и налогового учёта, формирование Учётной политики, формирование графика документооборота, своевременное представление полной и достоверной бюджетной и налоговой отчётности является заместитель директора-начальник финансово-экономического отдела Учреждения.
Ведение бюджетного и налогового учёта осуществляется финансово-экономическим отделом Учреждения. Функциональные права и обязанности начальника отдела и работников отдела регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми директором Учреждения.
Учреждение размещает основные положения Учётной политики на официальном сайте (перечень основных способов ведения учёта (особенностей)), установленных документами Учётной политики, с указанием их реквизитов (без размещения копий самих актов).
- Технология обработки учётной информации и порядок хранения первичных учётных документов
В Учреждении по всем разделам учёта применяется автоматизированный способ ведения бюджетного учёта с использованием программных продуктов (локальная сеть): «1С: Предприятие. Бухгалтерия государственного Учреждения» (далее – 1С:БГУ»), «1С: Предприятие. Зарплата и кадры государственного Учреждения» (далее – «1С:ЗиКГУ»).
С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи (далее – ЭП) Управлением ведётся электронный документооборот, а именно:
– осуществление безналичных расчётов с Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;
– осуществление безналичных расчётов с департаментом финансов администрации Сургутского района (далее – департамент финансов);
– осуществление безналичных расчётов с работниками Учреждения с банками (в рамках зарплатного проекта);
– осуществление передачи отчётности в Инспекцию Федеральной налоговой службы, в Социальный фонд России, в Управление федеральной службы государственной статистики;
– осуществление передачи бюджетной отчётности департаменту финансов посредством подсистемы «WEB -консолидация»;
– осуществление размещения отчётов и информации о деятельности Учреждения на официальном сайте bus.gov.ru;
– осуществление закупок, размещение отчётов, информации по закупкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в соответствии с Законом № 44-ФЗ и закупок малого объёма с использованием электронного ресурса «Электронный магазин Сургутского района»;
– с отделением фонда пенсионного и социального страхования РФ по ХМАО-Югре в рамках осуществления «Прямых выплат», при назначении и выплате с 01.01.2021 страховых случаев по временной нетрудоспособности, пособий по материнству и детству, по уходу за ребёнком до 1,5 лет непосредственно на счета застрахованных лиц с использованием ЕИИС «Соцстрах» (Личный кабинет), шлюз docs.fss.ru и «1С: ЗиКГУ»;
– посредством электронной почты Учреждения с объектами социальной сферы.
- Рабочий план счетов бюджетного учёта
Бюджетный учёт ведётся с использованием Рабочего плана счетов, приведённого в Приложении № 1 к Учётной политике, разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией №162н.
Кроме забалансовых счетов, утверждённых в Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Инструкции № 162н Учреждение применяет дополнительные забалансовые счета, утверждённые в Рабочем плане счетов (Приложение №1 к Учётной политике).
Устанавливается следующая структура аналитического учёта счёта 1.100.00.000 «Нефинансовые активы»:
– в течение года, при принятии к бюджетному учёту нефинансовых активов, сформированных за счёт произведённых расходов по бюджетной смете текущего года (например, при их приобретении, изготовлении хозяйственным способом), с указанием в 1 – 17 разрядах номера счёта соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24 – 26 разрядах номера счёта – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бюджетного учёта);
– при безвозмездном получении или передаче в бюджетном учёте объектов нефинансовых активов (за исключением счетов аналитического учёта счетов 1.106.00.000 «Вложения в нефинансовые активы»), в 15 – 17 разрядах -аналитический код вида поступлений – доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств) или аналитический код вида выбытий – расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
– при формировании остатков на начало текущего финансового года, за исключением счетов аналитического учёта счетов 1.106.00.000 «Вложения в нефинансовые активы» в 5 – 17 разрядах номера счёта указываются нули.
- Правила документооборота
Перечень документов, порядок и сроки их предоставления для отражения в бюджетном учёте устанавливаются в соответствии с графиком документооборота приведённым в Приложении № 2 к Учётной политике.
Учреждение использует унифицированные формы регистров бухгалтерского учёта, перечисленные в Приказе № 52-н.
При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются Учреждением самостоятельно. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных учётных документов, используются формы, приведённые в Приложении № 3 к Учётной политике:
– самостоятельно разработанные формы в соответствии с требованиями части 2 статьи 9 Закона № 402-ФЗ;
– унифицированные формы из Приказа № 52н, дополненными необходимыми реквизитами.
Учреждение использует унифицированные формы документов Т-1(приказ) (распоряжение) о приеме работника на работу, Т-5 (приказ) (распоряжение) о переводе работника на другую работу, Т-6 (приказ) (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику, Т-7 график отпусков, Т-8 (приказ) (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении). В целях отражения дополнительных необходимых сведений, допускаются внесения дополнительных реквизитов, приведённые в Приложении № 4 к Учётной политике:
Перечень должностных лиц, имеющих право подписи документов (в том числе электронных) и регистров бухгалтерского учёта (счетов-фактур, денежных и расчётных документов, инвентарных карточек, финансовых и кредитных обязательств, главной книги и т.д.) приведён в Приложении № 5 к Учётной политике.
Номера журналов операций, периодичность формирования и вывода регистров бухгалтерского учёта на бумажные носители приведены в Приложении № 6 к Учётной политике.
Глава II. Методологический раздел учётной политики Учреждения в части ведения бюджетного учёта
1.Общие положения
Бюджетный учёт в Учреждении ведётся на основании первичных учётных документов, которые проверены ответственными работниками Учреждения по совершенным фактам хозяйственной жизни.
Первичные учётные документы, прошедшие обработку в Учреждении должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования.
2.Основные средства, нематериальные активы
Учёт основных средств ведется в соответствии с СГС «Основные средства», применяемым одновременно с СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учёта и отчётности» и пунктами 38-55 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Принятие к бюджетному учёту основных средств осуществляется в соответствии с пунктом 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н на основании решения комиссии Учреждения по поступлению и выбытию активов.
Объектом основных средств, признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочленённых предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определённой работы.
Для обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому вновь принятому объекту (кроме объектов стоимостью до 10 000 рублей включительно) присваивается уникальный инвентарный номер, который состоит из десяти знаков и присваивается в порядке:
1 – 3-й знаки – код синтетического счёта Рабочего плана счетов;
4 – 6-й знаки – код аналитического счёта Рабочего плана счетов;
7 – 10 знак – порядковый номер.
При групповом учёте объектов основных средств, присваивается один инвентарный номер с дробью, где указывается порядковый номер объекта в группе.
При начислении амортизации по основным средствам и нематериальным активам руководствоваться нормами амортизационных отчислений, в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», применяется линейный способ начисления амортизации, общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008)».
Срок полезного использования объектов основных средств устанавливает комиссия Учреждения по поступлению и выбытию активов, исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном пунктом 44 Инструкции к Единому плану счетов № 157-н, пунктом 35 СГС «Основные средства».
В составе нематериальных активов учитываются объекты, соответствующие критериям признания в качестве таковых в соответствии с пунктом 6 СГС «Нематериальные активы».
Срок полезного использования НМА в целях принятия объекта к бухгалтерскому учёту и начисления амортизации определяется комиссией Учреждения по поступлению и выбытию активов в соответствии с пунктом 27 СГС «Нематериальные активы».
Расчет амортизации объектов основных средств, нематериальных активов производится линейным методом исходя из стоимости объекта, исчисленной из срока полезного использования первоначальной (остаточной) этого объекта.
Порядок принятия к эксплуатации и учёту объектов нефинансовых активов Учреждения приведен в Приложении № 7 к Учётной политике.
Выбытие основных средств оформляется типовыми актами на списание комиссией и утверждаются Директором.
- Материальные запасы
Учреждение учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98-126 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
Материальными запасами являются предметы, используемые в деятельности Учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности Учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к объектам основных средств.
Единица учёта материальных запасов в Учреждении – номенклатурная (реестровая) единица.
Материальные запасы принимаются к бюджетному учёту по первоначальной стоимости на основании первичных учётных документов.
Материальные запасы, полученные Учреждением от собственника (учредителя) или от иной организации государственного сектора, подлежат признанию в бюджетном учёте в оценке, определённой передающей стороной по стоимости, отражённой в передаточных документах.
Списание и выдача материалов производится на основании следующих документов:
– ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения
(ф.0504210);
– акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).
Порядок целевого (функционального) назначения материальных запасов приведён в Приложении № 8 к Учётной политике.
- Права пользованием имуществом
Права пользования активами в качестве самостоятельных объектов нефинансовых активов учитываются на счёте 1.111.00.000 «Права пользования активами».
К правам пользования активами Учреждения относятся:
– аренда офисных помещений;
– неисключительные права на интеллектуальную собственность.
Аренда офисных помещений в бюджетном учёте признаётся операционной. Право пользования активами учитывается на балансе Учреждения в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом. Одновременно в указанной сумме в бюджетном учёте отражается признание кредиторской задолженности перед арендодателем.
Амортизация права пользования активом начисляется ежемесячно в сумме арендных платежей, причитающихся к уплате (абзац второй пункта 21 СГС «Аренда»).
Амортизация по принятому к учёту праву пользования активом начисляется, начиная с месяца его принятия к учёту (помесячно в суммах, указанных в договоре (контракте)) и в течение срока полезного использования.
Факт принятия обязательств и денежных обязательств по уплате арендных платежей отражается на счетах санкционирования расходов.
Срок полезного использования неисключительных прав на НМА определяется комиссией Учреждения по поступлению и выбытию активов, исходя из:
– срока действия прав на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации и периода контроля над объектом;
– срока действия патента, свидетельства, других ограничений сроков по законодательству;
– ожидаемого срока использования актива, в течение которого планируете использовать его в деятельности или получать экономические выгоды;
– типичного жизненного цикла для актива и публичной информации о сроках службы аналогичных объектов;
– технологических, технических и других типов устаревания.
Начисленная в размере 100% стоимости амортизация на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации (использования), не может служить основанием для принятия решения об их списании по причине полной амортизации и (или) нулевой остаточной стоимости.
- Учёт средств на лицевых счетах
Учёт операций по безналичным денежным расчётам производится на лицевых счетах, открываемых Учреждению в департаменте финансов и в Управлении Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, в соответствии с установленными ими порядками.
Для осуществления безналичных расчётов с департаментом финансов осуществляется электронный документооборот с применением ЭП уполномоченных должностных лиц в системе удаленного финансового документооборота автоматизированной системы «Удалённое рабочее место «Бюджет» (далее – АС УРМ «Бюджет»).
Для осуществления безналичных расчётов с Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре осуществляется электронный документооборот с применением ЭП уполномоченных должностных лиц в системе удаленного финансового документооборота автоматизированного рабочего места системы удаленного финансового документооборота (далее – АРМ «СУФД»).
Платёжные документы, созданные в электронном виде и подписанные ЭП уполномоченных лиц, хранятся на сетевом ресурсе с ограниченным доступом и правами, позволяющем их просматривать на протяжении всего срока хранения.
Работники Учреждения, формирующие электронные платёжные документы, ежедневно обеспечивают их копирование на сетевой ресурс, резервная копия создаётся с периодичностью один раз в месяц.
6.Учёт кассовых операций и денежных документов
Учёт кассовых операций по движению наличных денежных средств в Учреждении не ведётся, все расчёты с работниками Учреждения осуществляются безналичным путём в рамках «зарплатного проекта». В связи с чем, лимит кассы не рассчитывается.
Учёт денежных документов не осуществляется. Почтовые конверты и марки в составе денежных документов не учитываются, так как приобретаются непосредственно перед отправкой писем и относятся сразу на текущие расходы Учреждения.
- Учёт доходов
Учреждение осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с БК РФ и нормативными документами главного администратора бюджета – департамента финансов.
Перечень администрируемых доходов утверждается главным администратором доходов бюджета в Приложении № 9 к Учётной политике.
Доходы отражаются в бюджетном учёте по факту совершения операций либо наступления событий, в результате которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала. Сумма ожидаемого дохода должна быть надёжно определена.
- Учёт расчётов с подотчётными лицами
Денежные средства в подотчёт перечисляются в рамках зарплатного проекта на лицевой счёт работника на основании письменного заявления подотчётного лица с указанием назначения аванса, с разрешительной надписью директора Учреждения (лица его замещающего), либо по фактически произведённым расходам на основании утверждённого директором Учреждения авансового отчёта.
С заявлением на выдачу аванса в подотчёт предоставляются копии документов, служащие основанием для выплаты (приказ, документы, подтверждающие право и стоимость проезда к месту отдыха и обратно, смета расходов на командировочные расходы и т.д.). Формы заявлений приведены в Приложении № 10 к Учётной политике.
Перечисление денежных средств в подотчёт производится только штатным работникам Учреждения, не имеющим задолженности за ранее полученные суммы, по которым наступил срок представления авансового отчёта.
На заявлении о выдаче денежных средств в подотчёт ответственным работником финансово-экономического отдела проставляется отметка об отсутствии за подотчётным лицом задолженности по авансам.
Денежные средства, перечисленные в подотчёт, могут расходоваться только на цели, которые предусмотрены при их выдаче.
Авансовые отчёты работником Учреждения нумеруются сквозным образом. Принятые авансовые отчёты брошюруются в хронологическом порядке в последний день отчётного месяца, и ежемесячно подшиваются в журнал операций № 3 «Журнал операций расчётов с подотчётными лицами».
9.Учёт расчётов по оплате труда
Расчёты по оплате труда в Управлении производятся в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением о системе оплаты труда, утверждённым штатным расписанием, другими локальными и нормативными актами Учреждения.
Расчёты по оплате труда Учреждения осуществляются исходя из фактически отработанного времени на основании первичных учётных документов – табеля учета использования рабочего времени формы 0504421. Форма табеля с применяемыми условными обозначениями приведена в Приложении № 11 к Учетной политике.
Первичные учётные документы формируются специалистами отдела по юридической и кадровой работе учреждения в программе «1С:ЗиКГУ» и передаются на бумажном носителе в финансово-экономический отдел .
Выходные формы документов, применяемые для расчётов по оплате труда формируются в программном комплексе «1С: ЗиКГУ», ежемесячно выводятся на печать, кроме того формируются и применяются формы, приведённые в Приложении № 12 к Учётной политике.
Во исполнение требований статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации, в целях письменного извещения работодателем работника о составных частях заработной платы причитающейся работнику за соответствующий период и ввиду отсутствия унифицированной формы расчётного листа утверждена форма расчётного листка по форме базы программного комплекса «1С:ЗиКГУ» и Положение о расчётном листке в Приложение № 13 к Учётной политике.
Выплата заработной платы и иных выплат производится на лицевой счёт работника Учреждения, открытый в кредитных организациях (учреждениях банка). Сроки выплаты заработной платы установлены в Коллективном договоре Учреждения.
Выплата заработной платы за вторую половину декабря текущего финансового года осуществляется в соответствии с указаниями департамента финансов.
Расчёты по налогам и отчислениям осуществляются ежемесячно в соответствии с действующим законодательством.
Ежемесячное премирование работников устанавливается приказом директора учреждения на основании правового акта учредителя учреждения о размере ежемесячного премирования работников учреждения. Правовой акт учредителя учреждения о размере ежемесячного премирования работников учреждения согласовывается с заместителем главы Сургутского района, осуществляющим общее руководство деятельностью учредителя.
В связи с отсутствием в правовых актах, регламентирующих оплату труда работников Учреждения, срока для начисления и выплаты ежемесячного премирования работников, а также в целях соблюдения требований ст.133 Трудового кодекса Российской Федерации в части соблюдения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, считать периодом (месяцем) начисления ежемесячного премирования месяц, за который премируются работники Учреждения в соответствии с распоряжением администрации Сургутского района и приказом директора Учреждения.
- Учёт расчётов с поставщиками, подрядчиками и исполнителями
Расчёты с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) осуществляются в соответствии с заключёнными муниципальными контрактами, на основании первичных учётных документов (актов на оказание услуг (выполнение работ), товарных накладных, УПД, счетов-фактур и т.д.).
Аналитический учёт расчётов с поставщиками, подрядчиками и исполнителями ведётся в разрезе контрагентов, контрактов.
Выдача доверенностей на получение материальных ценностей производится работнику Учреждения, с которым заключён договор о полной материальной ответственности, в соответствии с действующим законодательством.
Авансовые платежи производятся в размерах, предусмотренном условиями муниципального контракта и в соответствии с действующим законодательством.
Приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг в Учреждении осуществляется в соответствии с Законом №44-ФЗ, а также с использованием электронного ресурса «Электронный магазин Сургутского района» в соответствии с постановлением администрации Сургутского района от 05.12.2017 № 4311-нпа «Об утверждении регламента осуществления закупок малого объёма с использованием электронного ресурса «Электронный магазин Сургутского района».
- Дебиторская и кредиторская задолженность
Дебиторская задолженность списывается с бюджетного учёта после признания её сомнительной или безнадёжной к взысканию комиссией Учреждения по поступлению и выбытию активов в соответствии с Порядком о признании дебиторской задолженности сомнительной или безнадёжной к взысканию в Приложение №14 к Учётной политике.
Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа директора Учреждения. Решение о списании принимается на основании данных проведённой инвентаризации и служебной записки начальника финансово-экономического отдела о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истёк. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Финансовый результат
Доходы отражаются в бюджетном учёте по факту совершения операций либо наступления событий, в результате которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала. Сумма ожидаемого дохода должна быть надёжно определена.
Доходы от предоставления права пользования активом признаются доходами текущего финансового года в составе доходов от собственности, обособляемых на соответствующих счетах Рабочего плана счетов, с одновременным уменьшением предстоящих доходов от предоставления права пользования активом равномерно (ежемесячно) на протяжении срока права пользования активом.
Все расходы Учреждения осуществляются в пределах доведённых бюджетных ассигнований на отчётный год, согласно утверждённой бюджетной сметы.
При завершении финансового года (в последний день текущего финансового года) суммы начисленных доходов и признанных расходов за текущий финансовый год, закрываются на счёт 1.401.30.000 «Финансовый результат прошлых отчётных периодов».
В составе расходов будущих периодов на счёте 1.401.50.000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы по:
-приобретению неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчётных периодов.
В целях равномерного учёта расходов Учреждением создаётся резерв в части предстоящих расходов на оплату отпусков – в сумме отпусков за фактически отработанное время, в том числе при увольнении, включая отчисления на выплаты по оплате труда.
Порядок расчёта резервов предстоящих расходов установлен в Приложении № 15 к Учётной политике.
Отражение в бухгалтерском учёте расчётов с Отделением фонда пенсионного и социального страхования РФ по ХМАО-Югре в части возмещаемых расходов на предупредительные меры по травматизму.
Оплата предупредительных мер осуществляется Учреждением за счет собственных средств. Учреждение производит советующие расходы, соблюдает установленный Фондом порядок возмещения расходов в рамках финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, составленному с учётом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников. Учреждение обращается в Фонд с заявлением и документами, подтверждающими оплату предупредительных мер, а Фонд принимает решение о возмещении расходов из бюджета Фонда и возмещает средства на лицевой счёт Учреждения на основании заявления Учреждения.
Поступления от Фонда возмещений расходов на предупредительные меры отражаются в бухгалтерском учёте Учреждения в качестве «доходной» операции с применением КВД 130 в увязке с подстатьей КОСГУ 139. Расчёты по суммам компенсации расходов, подлежат отражению на счёте 0 209 30 000 «Расчёты на компенсацию затрат».
Сумма дохода, начисленная в отчётном периоде на предупредительные меры, отражается на счёте 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов». Признание задолженности Фонда перед Учреждением и начисление доходов текущего финансового года производится на основании решения Фонда о возмещении фактически понесённых расходов на предупредительные меры.
- Санкционирование расходов
Отражение в бюджетном учёте операций по санкционированию расходов осуществляется по соответствующим финансовым годам согласно пунктам 128- 151 Инструкции №162-н.
Обязательства (денежные обязательства) принимаются к бюджетному учёту в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств по соответствующим финансовым годам.
Порядок принятия обязательств и денежных обязательств приведён в Приложении 16 к Учётной политике.
Принятие к бюджетному учёту обязательств, возникающих из муниципальных контрактов, заключённых Управлением по основаниям, предусмотренным Законом № 44-ФЗ осуществляется исключительно путём выгрузки таких контрактов из АС УРМ «Бюджет». Направление контрактов в АС УРМ «Бюджет» осуществляется посредством использования государственной информационной системы «Государственный заказ».
- Учёт на забалансовых счетах
Учёт на забалансовых счетах организуется в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией №162н. Учёт ведётся по простой системе.
Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.
- События после отчётной даты, ошибки прошлых лет
Признание в бюджетном учёте и раскрытие в бюджетной отчётности событий после отчётной даты осуществляется в порядке, установленном СГС «События после отчётной даты».
В данные бюджетного учёта за отчётный год включается информация о фактах хозяйственной жизни, которые имели место в период между отчётной датой и датой подписания бухгалтерской отчётности за отчётный год и оказали существенное влияние на финансовое состояние или результаты деятельности Учреждения. Факт хозяйственной жизни признается существенным, если без знания о нём пользователи отчётности не могут достоверно оценить финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности Учреждения. Под существенным фактом хозяйственной жизни в данном случае признается событие, стоимостное значение которого составляет 5 процентов валюты баланса.
Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в бюджетном учёте и бюджетной (финансовой) отчётности в отдельном Журнале по прочим операциям, содержащим отметку «Исправление ошибок прошлых лет». При составлении бюджетной отчётности оценивается существенность ошибок отчётного периода, выявленных после утверждения отчётности в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчётности информации о существенных ошибках.
Исправление ошибок прошлых лет производится в соответствии с пунктами 18, 298, 299 Инструкции к Единому плану счетов № 157-н, разделом V Методических рекомендаций по применению СГС «Учётная политика».
При оценке существенности показателей бюджетной отчётности, подлежащих составлению и представлению, существенной признаётся сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчётный период составляет не менее пяти процентов.
В целях достоверного представления в бюджетной (финансовой) отчётности ошибки, которые повлекли за собой отклонения по величине активов и обязательств, полученного финансового результата, считаются существенными и подлежат исправлению в бюджетном учёте и отчётности по согласованию с департаментом финансов.
Ошибки, которые не влекут за собой отклонения по величине активов и обязательств, полученного финансового результата, не являются существенными и не подлежат исправлению в представленной бюджетной (финансовой) отчётности, за исключением случаев, когда об исправлении таких ошибок принято решение уполномоченным органом (учредителем, органом внутреннего и внешнего финансового контроля).
- Инвентаризация имущества и обязательств
Инвентаризация имущества и обязательств Учреждения проводится в соответствии с Положением о проведении инвентаризаций имущества, финансовых активов и обязательств, приведённом в Приложении № 17 к Учётной политике.
- Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни
Внутренний финансовый контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их полномочиями и функциями в течение всего отчётного периода оперативно и постоянно, согласно разработанному положению Приложение № 18.
К бюджетному учёту принимаются первичные учётные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни.
К процедурам внутреннего контроля Учреждения относятся: определение подлинности и правильности оформления документов, арифметическая проверка, проверка соответствия совершаемых операций действующему законодательству, нормативным правовым и локальным актам, приказам директором Учреждения при совершении фактов хозяйственной деятельности, санкционирование операций, обеспечение сохранности финансовых и нефинансовых активов Учреждения.
- Бюджетная отчётность
Бюджетная отчётность составляется на основании аналитического и синтетического бюджетного учёта по формам, в объёме и в сроки, установленные департаментом финансов и Инструкцией № 191-н. Обработка учётной информации и подготовка отчётности осуществляются автоматическим способом в «1С: БГУ» с последующей выгрузкой ее в информационную базу «Web-консолидация». Отчётность выводится на бумажный носитель из информационной базы «Web-консолидация».
Комплект отчётности на бумажном носителе хранится у начальника финансово-экономического отдела Учреждения.
Особенности составления и представления бюджетной отчётности, дополнительные формы бюджетной отчётности утверждаются приказом департамента финансов.
Бюджетная отчётность за отчётный финансовый год формируется с учётом событий после отчётной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчётности событий после отчётной даты, указываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
Достоверность данных учёта и отчётности подтверждается путём инвентаризаций имущества и обязательств.
Ежегодно в установленные сроки бюджетная отчётность предоставляется в ИФНС по Сургутскому району по телекоммуникационным каналам связи.
Ежегодно в установленные законодательством сроки информация о годовой бюджетной отчётности размещается на официальном сайте bus.gov.ru.
- Порядок передачи документов при смене директора Учреждения
При смене директора Учреждения, начальника финансово-экономического отдела в рамках передачи дел производится передача документов новому назначенному должностному лицу.
Регламент передачи дел при смене директора, начальника финансово-экономического отдела устанавливается приказом директора Учреждения.
Приём-передача бухгалтерских документов оформляется актом приёма-передачи. К акту прилагается перечень передаваемых документов, их количество и тип.
Акт приёма-передачи оформляется в последний рабочий день увольняемого лица в Учреждении.
Акт приёма-передачи дел составляется в трёх экземплярах: 1-й экземпляр –директору Учреждения, 2-й экземпляр – увольняемому лицу, 3-й экземпляр –уполномоченному лицу, которое принимало дела.
Глава II. Методологический раздел учётной политики Учреждения в части ведения налогового учёта
Организация и методика налогового учёта
Налоговый учёт в Учреждении ведётся в соответствии с НК РФ, законодательными актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, администрации Сургутского района в части налогов и сборов, установленных на их территориях.
Учреждение применяет общую систему налогообложения, является налогоплательщиком по страховым взносам и налогам.
Учёт расчётов по налогам, платежам и сборам, уплачиваемым в бюджет и внебюджетные фонды, ведётся непрерывно нарастающим итогом раздельно по каждому налогу, платежу, сбору, а также в разрезе видов задолженности (недоимка по основной сумме налога, платежа и сбора, пеня, штраф).
Налог на имущество организаций устанавливается главой 30 НК РФ. Порядок применения Учреждением льгот и определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества по налогу на имущество организаций осуществляется в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – автономный округ).
Налогоплательщики налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) определяются на основании статьи 207 НК РФ. При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все выплаты физическому лицу, произведённые как в денежной, так и в натуральной формах, а также доходы в виде материальной выгоды в соответствии со статьями 210, 211, 212 НК РФ.
Исчисление и уплата страховых взносов, а также осуществление контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечением к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируется главой 34 НК РФ.
Правила исчисления и уплаты взносов, установленные главой 34 НК РФ, не распространяются на порядок исчисления и уплаты взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Налоговая отчётность предоставляется в налоговый орган и внебюджетные фонды по телекоммуникационным каналам связи.